politraskrutka

Июль 19, 2012

Кто хозяин ботов, сторонников вырубки химкинского леса ?

Filed under: Uncategorized — politraskrutka @ 1:31 пп

В 2010 г. в интернете бушевали битвы между противниками и сторонниками уничтожения Химкинского леса.

Появилось огромное число ботов, троллей, флудеров и прочих воинов информационных войн.

 

Несколько прозорливых людей тогда отметили ОБЩИЕ ЧЕРТЫ В ПОВЕДЕНИИ у некоторых «ботов-за-вырубку-химлеса».

Подробности иследований тех лет см. ниже, но главное, — что блоггеры увидели связь между атаками ботов на защитников Химлеса и их следами в постах, где обсуждались:

«Роструд», «Мегафон», «Роснано», «Нокиа», Чубайс, «Российская венчурная компания».

Все эти организации — клиенты Агентсва «Соцсети» под управлением Д.Терехова.

Совпадение? А вот позиция сотрудника Агентства «Социальные сети», К.Шулики, модератора авторитетного политсообщества в жж, ru-politics:

Собственно, я работаю в оппозиции и мне по фигу на Химкинский лес. И по одной простой причине — вырубят его или оставят, в стране не изменится ровным счетом НИЧЕГО. А исходя из практических соображений мне дорога нужна на футбол ездить

http://ru-politics.livejournal.com/37859192.html?thread=529196408

Я объяснял уже в комментах, что на Химкинский лес клал болт, он мне неинтересен, единственное, на футбол хочу нормально ездить. Речь не о нем, а о совершенно мракобесном и омерзительном поведении его защитников, дискредитирующих оппозицию.

http://viking-nord.livejournal.com/6696276.html?thread=34145620

Стас, вот смотри, я на этот Химкинский лес клал хуй откровенно, потому что это не лес, а помойка,

http://el-cambio.livejournal.com/1509582.html?thread=26934222#t26934222


Подробнее про ботов-за-вырубку-леса, см. у http://ecmoru.livejournal.com/310393.html :

..ряд признаков указывал на то, что что-то нечисто с некоторыми виртуальными «сторонниками трассы». Создавалось впечатление, что некто специально мониторит ЖЖ и пишет комментарии к постам, где упоминаются ключевые слова «химкинский лес», «чирикова».

..Блоггер под ником lepestriny  заинтересовался этим феноменом и решил его исследовать подробнее. За полгода им был составлен список из более чем 50 аккаунтов (каждый из которых пришлось проверять вручную во избежание ошибочного причисления к списку ботов реальных, живых людей, высказывающих альтернативную точку зрения).

Проанализировав источники, исследователь пришел к выводу: псевдожурналы создавались одномоментно, в несколько приемов, блоками по нескольку штук, имеют общие признаки в оформлении, стилистике заполнения, просмотр IP показал, что они ведутся с пересекающихся, повторяющихся адресов.

Все перечисленные аккаунты имели выраженные общие признаки:

1. Сходное тематическое содержание комментариев. Помимо уже упомянутых ключевых слов, в период, предшествовавший назначению мэра города Москвы, боты активно реагировали на упоминание «Минтранса» и «Левитина»  (напомним, что кандидатура Левитина в качестве столичного градоначальника рассматривалась наравне с Собяниным). В этот период тематика комментариев дала крен в сторону противостояния Собянин/Левитин: появились мутные посты против Собянина, дорога в Санкт-Петербург почти не упоминалась, но про Химкинский лес — в той или иной форме – стабильно выдвигался аргумент «не нужен». Более ранние по времени (до июня 2010 года) комментарии тех же псевдоблогеров содержали откровенный спам: клоны рекламировали лекарства, авиабилеты, венчурный бизнес и услуги различных телефонных и интернет сервисов (например, «Комстар» ).

Часть клонов из списка была замечена в комментариях к постам о сносе исторических зданий в Москве. В этой теме они оставляли более эмоциональные комментарии. Схема действий та же, что и с Химкинским лесом — одобрение уничтожения исторических памятников, распространение негатива о протестных группах, попытки опорочить объединение «Архнадзор» и отдельных активистов. Клоны «поддерживали» реконструкцию Детского Мира, Геликон-оперы и стройку в Козихинском переулке.

2. Стилистические и грамматические особенности, однотипность аргументации. По некоторым косвенным признакам можно было предположить, что комментарии постит один и тот же человек. На это указывала единая стилистика, уровень грамотности, словарный запас, аргументация и контент псевдоблогов. Наблюдались идентичные грамматические ошибки и обороты речи.

Комментарии рассылались группами, использовалась общая база «аргументов», смена «аргументов» происходила скоординированно. Например, если сегодня у «ботов» модно поднимать тему необходимости строительства дороги «как можно скорее» по причине транспортных проблем, то завтра они уже рассказывали о якобы политических амбициях главной защитницы Химкинского леса, послезавтра – пытались уличить защитников леса во лжи – с вариативными формулировками, но придерживаясь заданной темы и с узнаваемыми интонациями.

Некоторые аккаунты были закрыты от поисковиков, но они все равно легко находились по тупому, равнодушному стилю, типичности «аргументов», ограниченному словарному запасу и одинаковым «ашипкам». Боты истово паслись в журналах популярных блогеров — долбо…ба, канделаки и фрицморгена, таким образом они набирали рейтинг для своих аккаунтов.

3. Активность фальшивых аккаунтов совпадала по временным периодам. Например, с утра, как правило, боты не активничали, а после обеда начинали проявляться – по ключевым запросам поисковик находил их комментарии, оставленные с разных аккаунтов с периодом в 1-2 минуты.  В выходные и праздники толпа ботов «отдыхала», а с началом рабочей недели их комментарии снова массово появлялись в журналах.

4. Год создания подавляющего большинства журналов из списка – 2008-й. Интересно, почему? С какой целью тогда их было заводить? Возникло предположение, что это могло быть как-то связано с доступом к «спящим» журналам. Если блог два года не ведется, то он поступает в продажу. Меняется владелец, но дата создания остается прежняя. Именно такой была первая пришедшая на ум версия, объясняющая период создания журналов. Но, как выяснилось позже, есть и более логичное объяснение.

Убедиться в вышесказанном просто, для этого достаточно зайти в профайлы клонов из «черного списка» (речь о котором пойдет ниже), один за другим, и сравнить стиль, время создания, содержание. Потом можно набрать в поисковике «в поиске по блогам в комментариям» «author=»никнейм клона» Чирикова (или химкинский лес, или архнадзор)» — и выпадают все комментарии клона с упоминанием ключевых слов.

..Предположительно, на пиар-агентство, выполняющее заказ по очернению кампании в защиту Химкинского леса и деятельности «Архнадзора» может указать полный список клиентов, в том числе – коммерческих компаний. Для этого нужно было проанализировать тематику комментариев, оставляемых ботами из «черного списка lepestriny ». «Авианова», «Комстар», «Роструд», левитра, «Мегафон», «Роснано», поющий Президент, «Нокиа», Чубайс, «Российская венчурная компания»

..Посмотрите на список клиентов и описание услуг агентства «СС». Обратите внимание на дату создания этой компании, она совпадает с периодом регистрации первой порции блоггеров из «черного списка».

lepestriny : «Уже более двух лет длится трудовой подвиг фальшивого блогера-наемника. Что совпадает и со временем создания компании «СС», и со временем регистрации поддельных ранних аккаунтов. Конечно, все это не доказательства, а лишь вероятностная оценка. В свете особого интереса клонов к «химкинскому лесу» и «Евгении Чириковой» интересно то, что собственно фигурантов дела «минтранса/автодора» в списке клиентов нет, но есть «администрация президента» и «Аэрофлот»».


Конечно, всё это не доказательство. Тем не менее, было понятно, что с ботами работает структура, специлизирующаяся на такой деятельности. Имеющая опыт и ресурсы. А то, что установили связь с брендами- случайность… В 2012 это уже невозможно- сейчас на ботах не экономят..

Реклама

2 комментария »

  1. […] было ли и с сайтом накруток- как в ситуации с блогом Навального в ЖЖ и с ретвитами его […]

    Уведомление от Посещаемость сайта Навального “РосПил” упала в 40 раз! « politraskrutka — Август 1, 2012 @ 2:43 пп

  2. […] было ли и с сайтом накруток- как в ситуации с блогом Навального в ЖЖ и с ретвитами его Twitter-аккунта?) Share this:TwitterFacebookLike […]

    Уведомление от Посещаемость сайта Навального “РосПил” упала в 40 раз! « politraskrutka — Август 1, 2012 @ 2:45 пп


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: